литературное чтение

Итоговая   диагностическая работа  для учащихся 2-х классов
по литературному чтению.

            Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:
1.      определить уровень сформированности предметных умений в соответствии с авторской рабочей программой  на базовом и повышенном уровне;
2.      определить проблемные  зоны и зоны риска при выполнении предметных умений;
3.      скорректировать  рабочие программы учителя в соответствии с данными, полученными при проведении диагностики;
4.      провести сравнительный анализ  результатов  стартовой диагностики (в начале учебного года)   и итоговой диагностики (в конце учебного года); 
5.      составить индивидуальный маршрут для учеников, испытывающих затруднения при выполнении задания; и учеников, выполнивших задания на повышенном уровне.

Содержание работы:

            Работа состоит из  5   заданий в соответствии с программами по литературному чтению на базовом и повышенном уровне

Сроки проведения:

            Работа выполняется  на 3 неделе апреля на втором или третьем уроках.
   Задания можно рассматривать, как контрольные, в случае, если не проводится дополнительный административный контроль.  

Инструкция для учителя:

Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Рекомендуется чтение работы учителем два раза, затем самостоятельное выполнение работы учащимися.

Содержание работы.

Прочитай текст шепотом.
Снегирев Г.Я.

           Когда я вышел из избушки, то ружье зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед. Тихо иду, стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг елки мохнатым инеем покрыты, как бородой.
           Вышел я на полянку, смотрю — впереди под елкой что-то черненькое. Поближе подошел — а это коричневая бабочка сидит на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка!
          Повесил я ружье на плечо, снял шапку и стал еще ближе подходить, хотел ее накрыть шапкой. И тут снег у меня под ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружье, они скрылись в елках. Остались от рябчиков только ямки на снегу. Походил я по лесу, поискал, да разве теперь их найдешь. Притаились на елках, сидят и надо мной смеются. Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать.
          В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

Задание 1.
Определи тему этого текста (о чем рассказывается в  тексте):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания: максимум 1 балл (тема - о природе)

Задание 2.
Восстанови план текста (расставь цифры от 1 до 4)

0  Надо же  и зимой можно увидеть бабочек!
0  Рябчики меня обманули.
0  Собрался я на охоту.
0  Не буду ловить бабочек зимой.

Критерии оценивания: максимум – 1 балл (порядок 3,1,2,4)

Задание 3.
Прочитай, какое сравнение придумал автор: 
Иней, как борода.
Придумай другие интересные сравнения  и запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания: максимум – 3 балла
По одному баллу за каждое сравнение

Задание 4*.

Придумай и запиши предложение, которым можно было бы закончить данный текст.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания: максимум-1 балл

Задание 5.
Озаглавь текст.

_____________________________________________________________________

Критерии оценивания: максимум-1 балл
Задание 6.

Укажи книгу, тема которой совпадает с прочитанным текстом.

     

Критерии оценивания: максимум-1 балл

Задание 7*
Какие еще книги на эту же тему ты знаешь? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания: максимум-3 балла
По одному баллу за каждую книгу