Итоговая диагностическая
работа для учащихся 2-х классов
по литературному чтению.
Диагностическая
работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным
стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).
Цель работы:
1. определить
уровень сформированности предметных умений в соответствии с авторской рабочей
программой на базовом и повышенном
уровне;
2. определить
проблемные зоны и зоны риска при
выполнении предметных умений;
3. скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с
данными, полученными при проведении диагностики;
4. провести
сравнительный анализ результатов стартовой диагностики (в начале учебного года) и итоговой диагностики (в конце учебного
года);
5. составить
индивидуальный маршрут для учеников, испытывающих затруднения при выполнении
задания; и учеников, выполнивших задания на повышенном уровне.
Содержание работы:
Работа состоит
из 5 заданий
в соответствии с программами по литературному чтению на базовом и повышенном
уровне
Сроки проведения:
Работа выполняется
на 3 неделе апреля на втором или третьем уроках.
Задания можно
рассматривать, как контрольные, в случае, если не проводится дополнительный
административный контроль.
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Рекомендуется чтение работы учителем два раза, затем самостоятельное
выполнение работы учащимися.
Содержание работы.
Прочитай текст шепотом.
Снегирев Г.Я.
Когда я вышел из избушки, то ружье
зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед. Тихо иду,
стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг елки мохнатым инеем
покрыты, как бородой.
Вышел я на полянку, смотрю — впереди
под елкой что-то черненькое. Поближе подошел — а это коричневая бабочка сидит
на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка!
Повесил я ружье на плечо, снял шапку
и стал еще ближе подходить, хотел ее накрыть шапкой. И тут снег у меня под
ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружье,
они скрылись в елках. Остались от рябчиков только ямки на снегу. Походил я по
лесу, поискал, да разве теперь их найдешь. Притаились на елках, сидят и надо мной
смеются. Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул
головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать.
В другой раз не буду зимой бабочек
ловить.
Задание 1.
Определи
тему этого текста (о чем рассказывается в тексте):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: максимум 1 балл (тема -
о природе)
Задание 2.
Восстанови план текста (расставь цифры от 1 до 4)
0 Надо
же и зимой можно увидеть бабочек!
0 Рябчики
меня обманули.
0 Собрался
я на охоту.
0 Не
буду ловить бабочек зимой.
Критерии оценивания: максимум
– 1 балл (порядок 3,1,2,4)
Задание 3.
Прочитай, какое сравнение придумал автор:
Иней, как борода.
Придумай другие интересные сравнения
и запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: максимум
– 3 балла
По одному баллу за каждое
сравнение
Задание 4*.
Придумай и запиши предложение, которым можно было бы закончить
данный текст.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
максимум-1 балл
Задание 5.
Озаглавь текст.
_____________________________________________________________________
Критерии оценивания:
максимум-1 балл
Задание 6.
Укажи книгу,
тема которой совпадает с прочитанным текстом.
Критерии оценивания:
максимум-1 балл
Задание 7*
Какие еще книги на эту же тему ты знаешь? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
максимум-3 балла
По одному баллу за каждую
книгу