окружающий мир

Итоговая работа по окружающему миру для 2 класса.
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:
  1. Определить уровень обученности  учащихся 2-х классов.
  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

            Работа состоит из 6 заданий, которые выявляют уровень  сформированности знаний и умений по окружающему миру у второклассников на базовом и повышенном уровне.

Сроки проведения:

            Работа выполняется в 4 неделю апреля на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям.

Инструкция для учителя:

  1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.
  2. Рекомендуется чтение учителем заданий два раза, а затем самостоятельное выполнение заданий учащимися
  3. Если учащийся не смог выполнить задания до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение заданий в конце этого урока (этого дня), перед работой учитель напоминает содержание задания. В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Содержание работы.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения различать явления живой и неживой природы, определять их существенные признаки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль

Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике: покажи стрелками.
Какое явление нельзя отнести ни в одну группу___________________________________

Явления
живой природы
туман
ветер
листопад
снегопад
движение поезда
Явления
неживой природы
восход солнца
отлёт перелётных птиц
дождь
радуга
зимняя спячка животных

Верный ответ:
Явления живой природы: листопад, отлёт перелётных птиц, зимняя спячка животных.
Явления неживой природы: туман, ветер, снегопад, восход солнца, дождь, радуга.
Нельзя отнести ни в одну группу: движение поезда.

Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла
Верно установлено соответствие – 2 балла, допустил 1 ошибку – 1 балл
Верно определено лишнее слово – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умений моделировать производственные цепочки, осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Определи последовательность создания одежды: поставь цифры от 1 до 5
  • Шерстяная одежда
  • Овца
  • Шерстяная ткань
  • Шерстяная нить
  • Шерсть

Верный ответ:
5 – Шерстяная одежда
1 – Овца
4 – Шерстяная ткань
3 – Шерстяная нить
2 – Шерсть

Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 балла
Верно выполнил задание – 2 балла, допустил 1 ошибку – 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверить сформированность умений понимать задание и переводить информацию в знаковую систему

Запиши цифрами и знаками:

Семь градусов выше нуля

Двенадцать градусов мороза

Шесть градусов тепла


Верный ответ:
Семь градусов выше нуля
+ 7°
Двенадцать градусов мороза
– 12°
Шесть градусов тепла
+ 6°

Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл

Задание № 4.

Цель: проверить сформированность представлений о реках, умений различать части реки и определять «откуда и куда текут реки», проверить сформированность понятийного аппарата, умение понимать задание, пользоваться полученными знаниями

Подчеркни верное утверждение:
  • Река течёт от истока к устью
  • Река течёт от устья к истоку
  • Река вытекает из моря

Верный ответ:
  • Река течёт от истока к устью

Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл
Верно выполнено задание – 1 балл

Задание № 5.

Цель: проверить сформированность умений преобразовывать информацию из знаково-символической в словесную форму и сравнивать объекты

Картинки по запросу гнездо рисунок             Картинки по запросу изба рисунок
Рассмотри и подпиши картинки.
Чем они похожи? ______________________________________________________________

Чем отличаются? ______________________________________________________________

Верный ответ: гнездо, дом (изба, здание). Похожи – жилища, отличаются – для птиц, для людей, строение, материалы, расположение
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3 балл
Верно подписал картинки  – 1 балл
Верно определил сходство объектов – 1балл
Верно определил отличие объектов – 1 балл



Задание № 6*
Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов (живых организмов)

Найди и отметь группу, в которой указаны правильные признаки всех живых организмов.
·         Дышат, передвигаются, питаются
·         Растут, размножаются, умирают
·         Дышат, растут, общаются друг с другом

Верный ответ: Растут, приносят потомство, умирают.

Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1.

Верно выполнено задание – 1 балл