Итоговая работа по окружающему миру для 2 класса.
Диагностическая работа составлена
в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом
(приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).
Цель работы:
- Определить уровень обученности учащихся 2-х классов.
- Скорректировать рабочие программы учителя в
соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
Работа
состоит из 6 заданий, которые выявляют уровень
сформированности знаний и умений по окружающему миру у второклассников
на базовом и повышенном уровне.
Сроки проведения:
Работа выполняется
в 4 неделю апреля на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям.
Инструкция для учителя:
- Учащимся предоставляется время для самостоятельного
знакомства с работой.
- Рекомендуется чтение учителем заданий два раза, а
затем самостоятельное выполнение заданий учащимися
- Если учащийся не смог выполнить задания до конца
(не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение
заданий в конце этого урока (этого дня), перед работой учитель напоминает
содержание задания. В этом случае учитель указывает в анализе процент
учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Содержание работы.
Задание № 1.
Цель:
проверить сформированность умения различать явления живой и неживой природы,
определять их существенные признаки; осмысленно читать задание, планировать его
выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль
Прочитай. Установи
соответствие между словами в первом и втором столбике: покажи стрелками.
Какое явление
нельзя отнести ни в одну группу___________________________________
Явления
живой
природы
|
туман
|
ветер
|
|
листопад
|
|
снегопад
|
|
движение поезда
|
|
Явления
неживой
природы
|
восход солнца
|
отлёт перелётных
птиц
|
|
дождь
|
|
радуга
|
|
зимняя спячка
животных
|
Верный ответ:
Явления живой природы: листопад, отлёт перелётных
птиц, зимняя спячка животных.
Явления неживой природы: туман, ветер, снегопад,
восход солнца, дождь, радуга.
Нельзя отнести ни в одну группу: движение поезда.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла
Верно установлено соответствие – 2 балла, допустил 1
ошибку – 1 балл
Верно определено лишнее слово – 1 балл
Задание № 2.
Цель: определить сформированность умений моделировать производственные
цепочки, осмысленно читать задание, планировать его выполнение,
осуществлять самоконтроль.
Определи последовательность создания
одежды: поставь цифры от 1 до 5
- Шерстяная
одежда
- Овца
- Шерстяная
ткань
- Шерстяная
нить
- Шерсть
Верный ответ:
5 – Шерстяная одежда
1 – Овца
4 – Шерстяная ткань
3 – Шерстяная нить
2 – Шерсть
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 балла
Верно выполнил задание – 2 балла, допустил 1 ошибку – 1 балл
Задание № 3.
Цель: проверить сформированность
умений понимать задание и переводить информацию в знаковую систему
Запиши цифрами и знаками:
Семь градусов выше нуля
|
|
Двенадцать градусов мороза
|
|
Шесть градусов тепла
|
Верный ответ:
Семь градусов выше нуля
|
+ 7°
|
Двенадцать градусов мороза
|
– 12°
|
Шесть градусов тепла
|
+ 6°
|
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл
Задание № 4.
Цель: проверить сформированность
представлений о реках, умений различать части реки и определять «откуда и куда
текут реки», проверить
сформированность понятийного аппарата, умение понимать задание, пользоваться
полученными знаниями
Подчеркни верное утверждение:
- Река
течёт от истока к устью
- Река
течёт от устья к истоку
- Река
вытекает из моря
Верный ответ:
- Река течёт от истока к устью
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл
Верно выполнено задание – 1 балл
Задание № 5.
Цель: проверить сформированность умений преобразовывать информацию
из знаково-символической в словесную форму и сравнивать объекты
Рассмотри и подпиши картинки.
Чем они похожи? ______________________________________________________________
Верный ответ: гнездо, дом (изба, здание). Похожи – жилища, отличаются –
для птиц, для людей, строение, материалы, расположение
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 3 балл
Верно подписал картинки – 1 балл
Верно определил сходство объектов – 1балл
Верно определил отличие объектов – 1 балл
Задание № 6*
Цель: проверить
сформированность умения определять существенные признаки объектов (живых
организмов)
Найди и отметь
группу, в которой указаны правильные признаки всех живых организмов.
·
Дышат, передвигаются,
питаются
·
Растут, размножаются,
умирают
·
Дышат,
растут, общаются друг с другом
Верный ответ: Растут, приносят потомство, умирают.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 1.
Верно выполнено задание – 1 балл