-сидеть, опираясь спиной на
спинку стула;
-ноги должны стоять на полу или
на подставке;
- соблюдать расстояние между
грудью и краем стола, равное ширине ладони;
-не наклоняться слишком близко
к столу;
- класть правильно перед собой
тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25
градусов).
-обе руки должны лежать на столе;
локоть правой руки свисает на край стола на 1— 2 см.
- Ручка должна лежать на левой стороне среднего
пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец
поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не
сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом
ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или
свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на
верхний сустав загнутого внутрь мизинца, а не на
тыльную часть ладони.
Конец
ручки должен быть направлен в правое плечо. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный
палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное
напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от
кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Леворукий
ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см
от кончика стержня.
Все эти привычки очень важны как
для хода самого обучения письму, так и для здоровья ребенка.
Что же может оказывать влияние на формирование
почерка?
- Физиологическая
развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой
мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму.
- Время
начала обучения письму. Если ребенку меньше 7 лет или он до поступления в
1 класс имел проблемы психологического и логопедического характера, или у
ребенка плохо развита мелкая моторика кисти рук, то очень может быть, что
этот ребенок столкнется с бОльшими трудностями, чем другие дети. Вы должны
быть готовы оказать помощь своему ребенку в этом случае и обратиться при
необходимости к логопеду или психологу.
- Отношение
ученика и его родителей к качеству его письма.
- Развитие
у ребенка чувства ритма.
- Качество письменных принадлежностей и т.д. (Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина "не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.)